Учредитель образовательного учреждения:
Учредителем Учреждения является Борисоглебский городской округ
СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ
Департамент образования города Воронежа |
|||
Отдел образования администрации Борисоглебского городского округа |
|||
Детский сад |
|||
Заведующая |
|||
Совет Учреждения |
Заместитель заведующей по УМР, старший воспитатель |
Медицинская сестра | Заместитель заведующей по АХЧ |
Совет педагогов | Специалисты, воспитатели | Помощники воспитателей |
Обслуживающий персонал |
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Федеральными законами, нормативными правовыми актами и Уставом ДОУ .
Формами самоуправления Учреждения являются:
Совет образовательного Учреждения,
Педагогический совет,
Общее собрание Учреждения,
Общее собрание трудового коллектива,
Родительские комитеты групп и Родительский комитет Учреждения,
Совет образовательного Учреждения:
- утверждает программу развития Учреждения;
- утверждает образовательную программу Учреждения;
- согласовывает режим работы групп Учреждения;
- содействует привлечению дополнительных средств на обеспечение деятельности и развития Учреждения, утверждает направления их расходования;
- вносит предложения по составлению плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
- представляет интересы Учреждения в рамках своих полномочий в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях;
- рассматривает жалобы и заявления участников образовательного процесса Учреждения;
- согласовывает распределение выплат работникам Учреждения из стимулирующего фонда за интенсивность и высокие результаты работы, за качество выполняемых работ;
- заслушивает отчет Заведующего и отдельных работников;
- осуществляет контроль соблюдения условий обучения, воспитания и труда в Учреждении;
- ежегодно представляет общественности информацию о состоянии дел в Учреждении;
- дает рекомендации Заведующему Учреждением по вопросам заключения коллективного договора;
- исполняет иные функции в соответствии с Уставом ДОУ.
Педагогический совет:
- определяет направление образовательной и оздоровительной деятельности Учреждения;
- рассматривает и рекомендует к утверждению образовательную программу Учреждения, учебные планы;
- утверждает рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);
- принимает годовой план работы Учреждения и отчёт о его выполнении;
- рассматривает и утверждает методические направления работы с детьми в различных группах, а также другие вопросы содержания, методов и форм образовательного процесса, планирования образовательной деятельности;
- организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;
- утверждает состав творческих групп по организации инновационной деятельности Учреждения;
- способствует внедрению в образовательный процесс современных мультимедийных средств и информационных технологий;
- заслушивает отчеты ответственных лиц о результатах контрольных мероприятий по организации образовательной деятельности, мониторингу качества образования;
- рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных (в том числе платных) услуг;
- рассматривает и рекомендует к утверждению программу развития Учреждения;
- рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
- организует работу методических объединений, педагогические чтения и т.п.
- заслушивает отчет Заведующего о создании условий для реализации образовательных программ, отчёты отдельных работников;
- согласовывает локальные акты Учреждения в рамках своей компетенции.
Общее собрание трудового коллектива (далее – «Общее собрание») является постоянно действующим органом самоуправления Учреждения, который создается для рассмотрения отдельных вопросов организации деятельности Учреждения.
Общее собрание:
- принимает Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему;
- избирает представителей работников в Совет образовательного учреждения;
- избирает представительный орган работников, членов постоянно действующих комиссий Учреждения;
- принимает Правила внутреннего трудового распорядка, изменения и дополнения к ним;
- принимает Положение о стимулирующих выплатах работникам Учреждения, изменения и дополнения к нему, Положение об общем собрании коллектива, изменения и дополнения к нему, иные положения по организации финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
- принимает Соглашение по охране труда между администрацией и трудовым коллективом Учреждения, утверждает отчёт о выполнении данного Соглашения;
- избирает уполномоченных представителей работников при проведении коллективных переговоров, заключении и изменении коллективного договора, осуществлении контроля над его выполнением, а также при рассмотрении трудовых споров работников с работодателем и необходимости решения иных вопросов социального партнерства в сферы труда;
- избирает членов постоянных комиссий Учреждения.
В целях содействия Учреждению в осуществлении воспитания и обучения детей в Учреждении создаются Родительские комитеты групп и Родительский комитет Учреждения.
Родительский комитет:
- организует работу с родителями (законными представителями) воспитанников по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье, взаимодействия семьи и Учреждения по вопросам обучения и воспитания детей;
- содействует администрации и педагогическому коллективу Учреждения в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья, свободного и гармоничного развития личности каждого ребенка;
- организует совместно с администрацией Учреждения проведение общих родительских собраний, культурно-массовых и спортивных мероприятий;
- содействует участникам образовательного процесса в защите законных прав и интересов воспитанников;
- заслушивает отчеты заведующего и педагогов Учреждения по вопросам организации образовательного процесса, присмотра и ухода за детьми, их оздоровления;
- обсуждает локальные акты Учреждения по вопросам, входящим в компетенцию Родительского комитета;
- создает по согласованию с заведующим общественные органы родительского контроля над организацией присмотра, ухода и питания воспитанников Учреждения;
- организует среди родителей (законных представителей) воспитанников разъяснительную работу по охране жизни и здоровья детей, обеспечению их безопасности, соблюдению пропускного режима, санитарных норм и правил в здании и на территории Учреждения;
- иные функции по содействию Учреждению в решении его уставных задач.
II структура – административное управление.
-
Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующая
-
Учреждением, которая действует от имени Учреждения, представляя его во всех Учреждениях и организациях:
- распоряжается имуществом Учреждения в пределах прав, предоставленных договором между Учредителем и Учреждением;
- в соответствии трудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников ДОУ, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников Учреждения, налагает взыскание;
- несет ответственность за деятельность Учреждения перед Учредителем;
- издает приказы, распоряжения регламентирующие деятельность ДОУ в рамках своей компетентности.
- осуществляет руководство воспитательно-образовательной работой Учреждения: определяет место каждого педагога в воспитательно-образовательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным Учреждением, привлекает к их решению родителей воспитанников.
-
Управленческая деятельность заведующего обеспечивает
Деятельность ДОУ и участников образовательного процесса регламентируется в части, не урегулированной Уставом ДОУ, следующими локальными актами:
-
Заместитель заведующей по АХЧ Учреждения отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.
Старшая медицинская сестра контролирует санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, проводит санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимает участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
Педагоги ДОУ в своей работе выполняют следующие функции:
-
Структура образовательного учреждения соответствует решаемым Учреждением задачам, механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.