Размер шрифта: A A A     Изображения ВЫК ВКЛ    Цвет сайта Ц Ц Ц    Выход
Воскресенье, сентября 19, 2021
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

 

Воспитатели: Коротич Светлана Игоревна

                       Яньшина Ольга Олеговна 

 

Наши будни

Неделя «Наедине с природой»

С целью повышения эффективности работы по экологическому воспитанию дошкольников, в нашем детском саду с 02 по 06 августа    проходила тематическая неделя «Наедине с природой».

В течение тематической недели проводились  различные мероприятия с дошкольниками,  направленные на решение основных задач экологического воспитания: беседы познавательного цикла: «Лесные правила», «Беседа о лесе и его обитателях, «Животные жарких стран»«Красная книга природы», просмотры мультимедийных презентаций: «Птицы  — наши друзья», «История одного колоска». Чтение пословиц и поговорок о животных, сказок и рассказов соответствующей тематики: «Купание медвежат», М. Пришвин «Еж», Б. Житков «Рассказы о животных»,           Н. Сладков «Лесные тайники». В течение недели просмотрели  мультфильмы: «Мальчик и Земля»«Кусочек лета», «Экологическую сказку», «Правила вежливого поведения в лесу». Дидактические игры: «Экологический светофор», «Кто где живет», «Экологическое лото»;  Развивающие пазлы: «Дикие животные»«Цветы»; сюжетно- ролевые игры: «Путешествие в лес», рассматривание плакатов и иллюстраций о природе нашей планеты;  прослушивание фонограмм: «Шум леса», «Птичьи голоса»; рисование экологических знаков природы,  помогли вызвать наблюдательность и любознательность,  доброту, милосердие, любовь к природе, интерес к экологическим проблемам.  Ребята осознали себя частицей огромного мира.

Неделя «Наедине с  природой» помогла научить детей правильно вести себя в этом мире, быть с ним в гармонии, жить в созвучии с природой, беречь и умножать прекрасное на Земле.

После проведения тематической недели «Наедине с природой», ребята узнали много интересного, расширили свой кругозор, и главное, сами активно принимали участие во всех мероприятиях, подарили кусочек своего сердца, добра и любви природе, поняли, как правильно о ней заботится и любить!

Опытно-экспериментальная деятельность.

«Что я слышу – забываю,

 что я вижу– я помню,

 что я делаю – я понимаю».

 Конфуций.

Дети в средней группе стремятся наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения об окружающем мире. Когда дети слышат, видят и делают что-то сами, то знания надолго остаются в памяти ребенка. Поэтому задача в исследовательской деятельности с детьми средней группы была следующая помогать развитию самостоятельной поисковой, исследовательской активности детей.

Экспериментальную неделю начали с постановки и принятия детьми познавательной задачи. Целью было выявить удивительные свойства мыльных пузырей на опытах, формировать представления детей о свойствах мыла; развивать творческое воображение и мышление; развивать коммуникативные навыки и познавательные способности.

Введение: «Мыльный пузырь, пожалуй, самое восхитительное и самое изысканное явление природы» Марк Твен. Мыльные пузыри – тонкая многослойная плёнка мыльной воды, наполненная воздухом, обычно в виде сферы с переливчатой поверхностью. Мыльные пузыри обычно существуют лишь несколько секунд и лопаются при прикосновении или самопроизвольно. Всем известно, что мыльные пузыри вызывают положительные эмоции не только у детей, но и у взрослых. Это незабываемое и захватывающее зрелище способно привнести оживление в любой праздник.

Затем осуществля­ли ее первичный анализ и выдвигали предположения, отбирали способы проверки предположений, выдвинутых детьми. Завершилась исследовательская деятельность анализом полученных в ходе проверки результатов и формулированием выводов. С детьми проводили опыты с чернилами, с мыльными пузырями, смешивали краски, сопоставляли какой предмет в воде тонет (тяжелее), какой нет (легче) и т.д.


«Неделя профилактики короновируса

в средней группе»

  В МКДОУ «Детский сад №1» было организовано тематическое мероприятие, посвященное этой пандемии.

Цель мероприятия : сформировать у воспитанников представление о вирусе, правила гигиены,

 Воспитатели  Яньшина О.О и Кротич С.И. провели ряд мероприятий: тематическую беседу с детьми, посмотрели видео ролики по теме.

Простые правила безопастности;

Последние данные от Минздрава;

Обучающий ролик о короновирусе;)

По итогам беседы и показа видео ролика.  Ребята изготовили брошюры «Важно знать как себя защитить» и раздали их родителям, а так же делились информации с другими детьми. Некоторые ребята  нарисовали  рисунки «Коронавирус глазами детей»

 

 

Loading...

Loading...

Loading...

Loading...

Loading...

Loading...

Loading...

Loading...

Loading...

Loading...

Loading...

«Осенняя палитра»

В рамках тематической недели "Осенняя палитра" (15.10.18 – 31.10.18), мы познакомили детей 1 младшей группы с названием времени года "Осень", обсудили ее характерные признаки. Маленькие дети пока еще затрудняются самостоятельно характеризовать признаки сезонных изменений, перемены в жизни птиц, животных и растений. В связи с этим беседы и занятия сопровождались иллюстративным материалом, показом видео-роликов и презентаций, мультфильмов, слушанием песен. С малышами мы разучивали стихи и загадки, потешки, читали сказки по осенней тематике.

 Дети разучивали песню об осени «Осень в гости к нам пришла», разучивали музыкальные движения "Я с листочками хожу". Больше всего дети проявили себя в художественно – эстетическом творчестве. Изготавливали с родителями осенние поделки, рисунки. Малышам очень понравилась игра «Собираем урожай», где дети познакомились с пользой употребления фруктов и овощей в пищу.  Разучили пальчиковые    игры «Мы морковку чистим, чистим...», «Варим мы компот», «Рубим капусту»

Совместно с родителями оформлена выставка «Ах, какая  осень!» Приемная в группе оформлена в соответствии с тематической неделей "Осенняя палитра".

 

Loading...

Развитие навыков самообслуживания и соблюдение культурно-гигиенических норм у детей от 1,5-2,5 лет.

Прошло ровно 2 месяца как наш детский сад снова открыл двери для маленьких воспитанников. Вместе нам с малышами и их родителями, предстоит преодолеть много трудностей и радоваться нашим совместным достижениям. Познакомившись с нашей детворой, мы столкнулись с некоторыми проблемами. Не секрет, что у маленьких детей отсутствуют элементарные навыки самообслуживания: малыши не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, кушать ложкой. В современном мире родители находятся в постоянной спешке. Поэтому приводя ребёнка в сад, большинство родителей раздевают и переобувают ребенка сами. Родителям проще сделать всё за детей, чем ждать, пока это сделает ребёнок. Вечером, когда детей забирают из сада, ситуация не меняется, и детям не предоставляется самостоятельность.

     Результатом такого поведения родителей становится снижения у ребёнка интереса к овладению культурно - гигиеническими навыками и желание выполнять всё самостоятельно; они ждут помощи воспитателя. В связи с этим проблема становится актуальной именно для детского сада, где ребёнок проводит большую часть времени.

   Поэтому мы разработали подбор педагогических приемов и технологий для развития у младших дошкольников самостоятельности и развития культурно-гигиенических навыков.

Наши актуальные основные задачи на сегодня:

- научить детей простейшим навыкам самообслуживания, учить проявлять самостоятельность в действиях,

-учить знать назначение бытовых предметов (ложка, расческа и т. д.) и применять по назначению,

-формировать представление о правилах личной гигиены, систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур,

-воспитывать желание у детей выглядеть чистым, аккуратным и опрятным,

-повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, путем взаимодействия с воспитателем.

В раннем возрасте  появляется стремление к самостоятельности. В процессе повседневной работы с детьми мы стараемся, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным. Поэтому мытье рук и лица обязательно сопровождаем потешками или стихами " Водичка, водичка- умой наше личико..."; "Кран откройся, нос умойся..." Малыши охотно повторяют за воспитателем знакомые строки, самостоятельно моют руки и лицо, при этом любят похвалиться какими чистыми они стали. Процесс вытирания рук полотенцем тоже становится настоящим испытанием, ведь нужно найти нужное полотенце среди множества других. В этом нам помогает маркировка в виде картинок. Ребенок запоминает свою картинку возле полотенца и знает, что это именно то, что он искал. Детские горшки и шкафы в раздевалке, промаркированы такими же картинками, а также двери шкафов покрашены в разные цвета, чтобы детям было легче ориентироваться.

Детский сад - это настоящие испытание для ребенка и родителей в период адаптации, которая во многом зависит от того как развиты навыки самообслуживания у детей. Если малыш не умеет самостоятельно кушать ложкой, пить из кружки, мыть руки и одеваться -несомненно ему будет трудно. Конечно на помощь всегда придут воспитатели, но очень важно чтобы ребенок это делал сам.

Маленьким детям особенно важно каждое действие неоднократно проговаривать, вещи называть своими именами. Постепенно дети включаются в работу и стараются самостоятельно одеть вещи, некоторые даже начинают сердится, чтобы воспитатель не помогал. Такого рода проявление самостоятельности мы стараемся поддержать в ребенке, обязательно хвалим малыша, ведь это настоящий труд.

Для достижения эффективности привития детям культурно-гигиенических навыков  работу осуществляюем в двух формах: индивидуальной (отрабатываются отдельные операции); групповой (на занятиях , в дидактических играх, беседах, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, наблюдения, показ инсценировок мультфильмов, рассказывание, заучивание, сюжетно-ролевые игры)

Навыки самообслуживания тесно связаны с мелкой моторикой, поэтому включаем в работу подбор игр и упражнений, способствующих развитию мелкой моторики ( мозаика, шнуровка, конструктор и т.д.)

Для индивидуальных занятий с детьми, с целью углубленного изучения материала используем деревянные пазлы «Оденем Мишу», пальчиковые игры с сыпучим материалом и глиной, «Веселые резиночки»«Лучики для солнышка»«Туфельки поссорились»«Смешарики», мягкие игрушки на развитие мелкой моторики по технологии М. Монтессори ( с застежками, с кнопками, с молниями, пуговицами, шнурками);регулярно проводим пальчиковые игры со стихами и песенками, которые очень нравятся детям.

Тесное сотрудничество с родителями является залогом успешной работы, поэтому в нашей группе используются следующие формы:

-родительское собрание«Воспитание самообслуживания у детей дома».

-выставка художественной литературы: Л. Воронкова «Маша - растеряша», М. Дружинина «Вежливые слова», А. Барто «Девочка - чумазая», потешки «Колыбельные»«Водичка»«Расти коса».

-индивидуальные рекомендации по воспитанию культурно - гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей дома.

-папка с консультациями и рекомендациями«Воспитание КГН у малышей»«Как научить малыша кушать»«Воспитание культуры поведения малышей в семье и ДОУ»«Как научить ребёнка одеваться»«Моем руки правильно»,

папки-передвижки:

«Культурно-гигиенические навыки»

«Как научить ребенка одеваться».

Выполнение посильных поручений – хорошее средство развития детской самостоятельности (убираем игрушки, сбор бросового материала).

Итак подведем итоги нашей работы за два месяца. Дети комфортно чувствуют себя в группе; организованно ведут себя в группе и туалетной комнате, самостоятельно моют руки и лицо, используют индивидуальное полотенце и горшок; умеют организованно сидеть на стульях во время занятий и приема пищи, самостоятельно кушать и пить из кружки; частично одеваться и надевать обувь. Особенно сложно научить выходить малышей на прогулку парами. Вне помещения внимание детей становится рассредоточенным, и дети начинаются расходится в разные стороны. Тут тоже пришлось преодолевать эту проблему. Поэтому мы изготовили разноцветную веревочку и пришили к ней петли для каждого малыша. Таким образом дети держатся за свою петельку и даже если они отвлекаются и смотрят по сторонам -это не страшно. У детей хорошо развит "хватательный рефлекс" , они крепко держатся за свою петличку и мы гордо и организованно выходим гулять.

Впереди у нас еще очень много работы, но мы очень гордимся нашими достижениями за столь короткое время!

Loading...

Loading...

Привитие навыков самообслуживания и соблюдение культурно-гигиенических норм у детей от 1,5-2,5 лет.

Прошло ровно 2 месяца как наш детский сад снова открыл двери для маленьких воспитанников. Вместе нам с малышами и их родителями, предстоит преодолеть много трудностей и радоваться нашим совместным достижениям. Познакомившись с нашей детворой, мы столкнулись с некоторыми проблемами. Не секрет, что у маленьких детей отсутствуют элементарные навыки самообслуживания: малыши не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, кушать ложкой. В современном мире родители находятся в постоянной спешке. Поэтому приводя ребёнка в сад, большинство родителей раздевают и переобувают ребенка сами. Родителям проще сделать всё за детей, чем ждать, пока это сделает ребёнок. Вечером, когда детей забирают из сада, ситуация не меняется, и детям не предоставляется самостоятельность.

     Результатом такого поведения родителей становится снижения у ребёнка интереса к овладению культурно - гигиеническими навыками и желание выполнять всё самостоятельно; они ждут помощи воспитателя. В связи с этим проблема становится актуальной именно для детского сада, где ребёнок проводит большую часть времени.

   Поэтому мы разработали подбор педагогических приемов и технологий для развития у младших дошкольников самостоятельности и развития культурно-гигиенических навыков.

Наши актуальные основные задачи на сегодня:

- научить детей простейшим навыкам самообслуживания, учить проявлять самостоятельность в действиях,

-учить знать назначение бытовых предметов (ложка, расческа и т. д.) и применять по назначению,

-формировать представление о правилах личной гигиены, систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур,

-воспитывать желание у детей выглядеть чистым, аккуратным и опрятным,

-повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, путем взаимодействия с воспитателем.

В раннем возрасте  появляется стремление к самостоятельности. В процессе повседневной работы с детьми мы стараемся, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным. Поэтому мытье рук и лица обязательно сопровождаем потешками или стихами " Водичка, водичка- умой наше личико..."; "Кран откройся, нос умойся..." Малыши охотно повторяют за воспитателем знакомые строки, самостоятельно моют руки и лицо, при этом любят похвалиться какими чистыми они стали. Процесс вытирания рук полотенцем тоже становится настоящим испытанием, ведь нужно найти нужное полотенце среди множества других. В этом нам помогает маркировка в виде картинок. Ребенок запоминает свою картинку возле полотенца и знает, что это именно то, что он искал. Детские горшки и шкафы в раздевалке, промаркированы такими же картинками, а также двери шкафов покрашены в разные цвета, чтобы детям было легче ориентироваться.

Детский сад - это настоящие испытание для ребенка и родителей в период адаптации, которая во многом зависит от того как развиты навыки самообслуживания у детей. Если малыш не умеет самостоятельно кушать ложкой, пить из кружки, мыть руки и одеваться -несомненно ему будет трудно. Конечно на помощь всегда придут воспитатели, но очень важно чтобы ребенок это делал сам.

Маленьким детям особенно важно каждое действие неоднократно проговаривать, вещи называть своими именами. Постепенно дети включаются в работу и стараются самостоятельно одеть вещи, некоторые даже начинают сердится, чтобы воспитатель не помогал. Такого рода проявление самостоятельности мы стараемся поддержать в ребенке, обязательно хвалим малыша, ведь это настоящий труд.

Для достижения эффективности привития детям культурно-гигиенических навыков  работу осуществляюем в двух формах: индивидуальной (отрабатываются отдельные операции); групповой (на занятиях , в дидактических играх, беседах, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, наблюдения, показ инсценировок мультфильмов, рассказывание, заучивание, сюжетно-ролевые игры)

Навыки самообслуживания тесно связаны с мелкой моторикой, поэтому включаем в работу подбор игр и упражнений, способствующих развитию мелкой моторики ( мозаика, шнуровка, конструктор и т.д.)

Для индивидуальных занятий с детьми, с целью углубленного изучения материала используем деревянные пазлы «Оденем Мишу», пальчиковые игры с сыпучим материалом и глиной, «Веселые резиночки»«Лучики для солнышка»«Туфельки поссорились»«Смешарики», мягкие игрушки на развитие мелкой моторики по технологии М. Монтессори ( с застежками, с кнопками, с молниями, пуговицами, шнурками);регулярно проводим пальчиковые игры со стихами и песенками, которые очень нравятся детям.

Тесное сотрудничество с родителями является залогом успешной работы, поэтому в нашей группе используются следующие формы:

-родительское собрание«Воспитание самообслуживания у детей дома».

-выставка художественной литературы: Л. Воронкова «Маша - растеряша», М. Дружинина «Вежливые слова», А. Барто «Девочка - чумазая», потешки «Колыбельные»«Водичка»«Расти коса».

-индивидуальные рекомендации по воспитанию культурно - гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей дома.

-папка с консультациями и рекомендациями«Воспитание КГН у малышей»«Как научить малыша кушать»«Воспитание культуры поведения малышей в семье и ДОУ»«Как научить ребёнка одеваться»«Моем руки правильно»,

папки-передвижки:

«Культурно-гигиенические навыки»

«Как научить ребенка одеваться».

Выполнение посильных поручений – хорошее средство развития детской самостоятельности (убираем игрушки, сбор бросового материала).

Итак подведем итоги нашей работы за два месяца. Дети комфортно чувствуют себя в группе; организованно ведут себя в группе и туалетной комнате, самостоятельно моют руки и лицо, используют индивидуальное полотенце и горшок; умеют организованно сидеть на стульях во время занятий и приема пищи, самостоятельно кушать и пить из кружки; частично одеваться и надевать обувь. Особенно сложно научить выходить малышей на прогулку парами. Вне помещения внимание детей становится рассредоточенным, и дети начинаются расходится в разные стороны. Тут тоже пришлось преодолевать эту проблему. Поэтому мы изготовили разноцветную веревочку и пришили к ней петли для каждого малыша. Таким образом дети держатся за свою петельку и даже если они отвлекаются и смотрят по сторонам -это не страшно. У детей хорошо развит "хватательный рефлекс" , они крепко держатся за свою петличку и мы гордо и организованно выходим гулять.

Впереди у нас еще очень много работы, но мы очень гордимся нашими достижениями за столь короткое время!

Адаптационный период в первой младшей группе.

Вот и снова наш детский сад принял малышей. Теперь это их второй дом. Как сделать так, чтоб здесь им было также комфортно и уютно как дома? Необходимо вселить в них уверенность в том, что здесь их ждет тепло и забота.

Адаптация ребёнка к новым для него условиям – тяжёлый и болезненный процесс. Стресс, возникающий в это время у ребёнка, превращает на время малыша в другого человека, разрушает его защитные барьеры. Создание благоприятной психологической атмосферы, является одной из основных составляющих успешной адаптации детей раннего возраста.

В нашу группу поступили дети в количестве 25 человек от 1, 8 лет – до 2, 5 лет. Прием детей проходит постепенно. В первые дни, дети находятся в группе по 2 часа, затем время постепенно увеличивается, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка.

С первого же дня родителям была предложена анкета - знакомство. На каждого ребенка мы завели листы адаптации, где отмечаем: аппетит, сон, общение со сверстниками, взрослыми, индивидуальные особенности.

С родителями налажена плодотворная работа, проведено организационное собрание, выбран родительский комитет, мамы и папы с удовольствием откликаются на любую просьбу о помощи.

Чтобы дети и родители с радостью и хорошим настроением приходили в группу, зная, что здесь их ждут, любят, всегда окружат заботой и лаской, мы разместили в уголке для родителей информацию по особенностям протекания адаптации ребенка к условиям детского сада, режим дня, координации организованной образовательной деятельности, таблицу «Мы растем».

Воспитатель, Светлана Игоревна, оформила раздевалку и групповую комнату красивыми поделками из фетра. Малышей с утра встречает лучистое солнышко, которое весело подмигивает и шлет свои лучики. Веселые смайлики за столами привлекают, и прием пищи становится приятным времяпровождением. Для игр много пособий и материала, особенно на развитие мелкой моторики, усвоение сенсорных эталонов: большие развивающие игрушки со шнуровкой, застежками и пуговичками, пирамидки, деревянные пазлы-картинки, шуршащие, гремящие кубики-мякиши, крупный конструктор «Лего» и т.д. Каждый день мы разучиваем новые пальчиковые игры, дети очень любят зарядку под веселую музыку, а некоторые капризули сразу же успокаиваются, когда им на ручку одевают зайку (перчаточная кукла). Зайка известный сказочник и сказки у него самые интересные!

А еще малышам очень нравятся игры с водой и песком. Как же без них летом! Мы организовали своеобразный центр воды в группе и весело провели время. Ведь в этом и заключается наша работа – сделать каждый день наших малышей радостным, счастливым и по- настоящему чудесным!

IMG 20180727 074138 min 1