Размер шрифта: A A A     Изображения ВЫК ВКЛ    Цвет сайта Ц Ц Ц    Выход
Понедельник, марта 01, 2021

 

 Области изменений в работе ДОУ по итогам первого года внедрения инновационной модели "Цифровой детский сад"

МКДОУ БГО Детский сад №1 комбинированного вида представляет зачетную работу по реализуемому проекту «Разработка и апробация моделей реализации программ дошкольного образования с использованием цифровой образовательной среды («Цифровой детский сад»)»

Срок начала проекта:январь 2020 г и окончания . – декабрь 2022г.

Цель проекта —  разработка модели информационно-образовательной среды цифрового детского сада, направленной на всестороннее развитие ребенка, взаимодействие с семьей в электронном пространстве и повышение качества управления и образования через активное внедрение современных информационных технологий, обеспечивающих формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у участников образовательных отношений путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания цифровой платформы.

Внедрение инноваций в работу ДОУ, требует изменений и обновлений в организации. По итогам первого года работы мы выделили для себя этиобласти изменений.

Предлагаем Вашему вниманию интерактивный плакат, на котором стартовая позиция обозначена черно-белым кубом «Типовая практика», результат первого года работы РИП «Инновационная практика. Цифровой детский сад» - цветным кубом.

Команда нашего детского сада прошла первый подготовительный этап реализации проекта, на втором году, внедряя основной этап в области управления и развития планируется заседание рабочей группы по реализации второго этапа дорожной карты проекта. Внесение возможных изменений и корректировок в плане дорожной карты. Намечается серьезная работа по обеспечению информационной безопасности, а именно:

  1. Внесение изменений в локальные акты по обработке персональных данных.
  2. Контроль за выполнением в учреждении требований по защите персональных данных при их обработке в инновационном мобильном приложении и веб-сервисе Мапа.рус.
  3. Своевременное обновление антивирусного программного обеспечения.
  4. Поиск безопасного образовательного контента для воспитанников.

Сегодня мы находимся на первой ступени внедрения цифровизации в образование. Это процесс долгий, но, в конечном итоге, цифровые технологии могут широко открыть двери для нового опыта, для открытий, для способов сотрудничества между всеми участниками образовательных отношений.

 навигация

Ссылка на интерактивный плакат "Итоги работы за 2020 год":

 

 

Рефлексия встреч с руководителями РИП

17 июля мы получили очередную консультацию от ведущих педагогов ВИРО и руководителей РИП Воронежской области. Спасибо большое Кривцовой Т.В.и Паневиной С.Ю. за выделенное время для нас. Мы не стали выкладывать свои мысли сразу же после завершения общения, потому что нужно было время для осмысления. На сегодняшний день мы точно можем сказать, что наш инновационный проект – это доблестное вчера, которое требует большой доработки. Необходимо найти новые решения, которые еще не отражены в нашей практике, но идеи уже созревают.

Мы понимаем, что в жизни ребенка мы стоим на первом этапе взаимодействия с окружающим миром и должны помочь ему «развиваться в меняющемся мире спроса на компетенции, которые требуют нового типа инструментов личностного самоопределения ребенка».[А.Асмолов]

Модель цифрового и реального детского сада, каким мы его представляем можно посмотреть на фото.

На сегодняшний день в нашем детском саду функционирует onlaine -платформа «Детвора», где проводятся различные акции, флешмобы, конкурсы. Мы планируем запустить «Игробум» для детей с дворовыми играми с правилами, которые существовали с пору их родителей, дедушек и бабушек. На сегодняшний день запущен опрос для родителей по определению времени onlaine -взаимодействия с детьми на платформе Zoom и ведется работа по организации планирования дистанционного взаимодейтсвия с детьми по выбранному родителями времени дня, удобное для них. Это будет как групповая, так и индивидуальная работа с детьми и родителями.

На сайте ДОУ функционирует «Детский сад с доставкой на дом», с offline-взамодействием через видеоролики, снятые педагогами ДОУ, по различным направлениям с возможностью выбора ребенком интересующей его темы.

На платформе Padlet запускается «Сказочная страна» с возможностью трансформирования различного финала сказок и его проигрывания как с педагогом в onlaine режиме, так и доигрывания сказки в семье с различным финалом.

На сегодняшний день выработан алгоритм работы с детьми в режиме оффлайн. Наша первая проба написания карточки по offline-взаимодействию с детьми и семьями воспитанников.

Начальный этап работы в РИП 

С момента присвоения статуса региональной инновационной площадки в январе 2020 года наше дошкольное учреждение начало переходить на цифровой режим.

В связи с этим была приведена нормативная документация в соответствие с работой в инновационном режиме: приказы о запуске инновационной площадки и назначении ответственных лиц, разработаны Положение об инновационной деятельности, работы Координационного совета, Рабочих и творческих групп, добавлены критерии оценки деятельности педагогов в цифровом формате в рейтинговый лист педагогов ДОУ.

С ноября 2019 года по март 2020 года наше учреждение принимало участие в процедуре апробации мониторинга качества дошкольного образования. Одной из процедур было изучение мнения родителей наших воспитанников о качестве дошкольного образования. По итогам мониторинга мы выявили проблемное поле во взаимодействии детского сада с родителями. Нашим родителям не хватает открытости и достаточной информированности о деятельности нашего ДОУ. Несмотря на то что, официальной сайт детского сада существует более 8 лет, его посещаемость недостаточно высокая. Мы понимаем, что молодые люди сейчас активно пользуются социальными сетями и для большей информированности родителей мы создали сообщество «Детвора» в самой популярной в России социальной сети ВКонтакте.

Для себя мы ставим цель:

· активное функционирование модели «открытого» детского сада, ориентированной на взаимодействие не только с семьями воспитанников, но и семьями детей, не посещающих детский сад.

· повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста;

· охват всех детей дошкольного возраста образовательными услугами;

Родителям детей, которые воспитываются дома, оказывается помощь в вопросах воспитания и образования.

Им предоставляется возможность познакомиться с образовательным учреждением, его традициями, правилами, задачами воспитательно-образовательного процесса.

Изначально мы предлагали для родителей материал консультационного характера: «Развитие мелкой моторики», «Пальчиковые игры для малышей от 1 до 3 лет», «Как научить ребенка одеваться», транслировались различные идеи для детского творчества, размещались объявления по организации городских мероприятий, фото и видео прошедших «Образовательных суббот».

Затем появились блоги и публикации педагогов образовательного характера.

Наши родители заинтересовались и активно включились в офлайн-платформу, позволяющую любому человеку создать свой пост. Была проведена консультационная работа с педагогами и родителями о требованиях к демонстрации видео и фото. Сообщество «Детвора» функционирует на отдельной самостоятельной странице «Детвора». Нас можно быстро найти и познакомиться с текущей работой на просторах Интернета здесь https://vk.com/kz_detvora .

Перейдя на режим самоизоляции, наша работа с детьми продолжилась в соответствие с виртуальным штатным расписанием в офлайн режиме с использованиембанка методических материалов облачного хранения VirtuBox, основанном на сервисе интерактивных онлайн досок Padlet, разработанных по тематическим неделям.

В рамках дистанционного взаимодействия продолжилась работа по дополнительному образованию. Педагоги, руководители кружков, предлагают детям онлайн-занятия на платформах Zoom, Skype, WhatsApp и др.

На этом наша работа не останавливается и мы, на сегодняшний день, выходим на уровень работы с детьми в режиме онлайн т.к. в момент подключения наблюдаем бурное общение детей между собой и ощущаем востребованность дистанционного формата взаимодействия дошкольников с позиции участников образовательных отношений.

Эффективный старт проекта "Цифровой детский сад"

Начало проекта "Цифровой детский сад" 

 

 

Календарный план реализации проекта

«Разработка и апробация моделей реализации программ дошкольного образования с использованием цифровой образовательной среды («Цифровой детский сад»)» 2020-2022 годы

 

Цель проекта - Разработка модели информационно-образовательной среды цифрового детского сада, направленной на всестороннее развитие ребенка,взаимодействие с семьей в электронном пространстве и повышение качества управления и образования через активное внедрение современных информационных технологий.

Задачи проекта

  1. Разработка новой стратегии инновационной деятельности, направленной на повышение качества управления образовательной организацией, профессиональную мотивированность педагогов, удовлетворенность всех участников образовательного процесса через активное внедрение современных информационных технологий в системе цифрового детского сада.
  2. Создать правовые, финансово-экономические и материально - технические условия для функционирования и развития цифрового детского сада.
  3. Разработать и внедрить в образовательный процесс Программу «Цифровой детский сад» и методические рекомендации по организации модели цифрового детского сада на основе современных интерактивных технологий через различные формы детской игры в режиме нелинейного расписания.
    1. 4.Разработать внутреннюю систему оценки качества и обеспечить внешнюю независимую оценку качества инновационной образовательной модели.
  4. 5.Организовать сотрудничество с семьями воспитанников по вопросам формирования у детей дошкольного возраста умений и навыков использования цифрового оборудования и представлений об их роли в обществе и жизни каждого человека в рамках реализации Проекта.
  5. Срок реализации проекта Наименование мероприятий реализуемого проекта (программы) Прогнозируемые результаты
    Этап № 1

    январь 2020 г.–март 2020 г.

     

    разработка нормативно-правовой базы; На первом этапе разработана нормативная база по организации инновационной деятельности ДОУ в режиме «Цифрового детского сада»
    январь 2020 г. создание творческих рабочих групп

    январь 2020 г.–сентябрь 2020 г.

     

    разработка программного и методического обеспечения проекта «Цифровой детский сад»
    Разработка проекта инновационной образовательной программы «Цифровой детский сад»
    Ежегодно(по отдельному плану) Создание условий по повышению профессиональной компетентности педагогических работников Все педагогические работники проходят курсы повышения квалификации по использованию цифровых образовательных технологий
    Этап № 2
    Сентябрь 2020-сентябрь 2022 года Апробация проекта инновационной образовательной программы «Цифровой детский сад» Детский сад начинает работу по апробации инновационной образовательной программы с возможностью правки и внесения изменений в документ.
    Август 2020-сентябрь 2022 года Оформление и переоснащение функционального пространства ДОУ Подбор оборудования и цифрового оснащения лабораторий в рамках проекта «Цифровой детский сад» Приобретение интерактивного оборудования для организации цифровых лабораторий
    Январь 2020 г.–декабрь2022 г. Организация работы посотрудничеству с родителями(законными представителями), социальными партнерами и инымиорганизациями (по согласованию) Родители активно включены в работу инновационного детского сада
    Январь 2020 г.–декабрь2022 г.

    Участие в конкурсных

    мероприятиях, грантах и др. по

    привлечению средств на

    реализацию проекта

    Привлечение денежных средств для приобретения интерактивного оборудования
    Январь 2020 г.– декабрь 2022 г. Участие в семинарах,вебинарах, обучение на курсах повышения квалификациив соответствии сцелями и задачами проекта Повышение профессионального уровня педагогов ДОУ
    Март 2020-сентябрь 2022 Создание образовательныхресурсов, методических разработок Разработаны методические рекомендации по использованию цифровых образовательных ресурсов в работе ДОУ
    Январь 2020-декабрь 2022 Участие в профессиональных и федеральных конкурсах, публичных выступлениях и публикациях опыта работы в научно-методических изданиях по профилю деятельности Показатели результативности работы инновационного детского сада в диссимиляции лучших практик работы ДОУ
    Этап № 3
    Январь 2022-декабрь 2022 Обеспечение деятельности   лабораторий в рамках проекта «Цифровой детский сад» Цифровой детский сад функционирует
    Диссимиляция опыта через организацию мастер-классов, семинаров, вебинаров на базе учреждения и с выездом за пределы ДОУ с возможностью демонстрации жизни детского сада через Интернет
  6. Риски и пути их решения.

    Определяем для себя возможные риски при реализации проекта и профилактические меры по их предупреждению и уверенно идём вперёд по пути перспективного развития.

      Риски Профилактические меры
    Организационные сложности в работе с партнерами по разработке  программного  обеспечения интерактивного детского сада Подбор квалифицированного персонала для подготовки программного обеспечения интерактивного детского сада
    Недостаточная психологическая готовность субъектов образовательных отношений, вт.ч. педагогического персонала учреждения Повышение качества разъяснительной и информационно-просветительской работы
    Эмоционально-физические перегрузки педагогов Контроль за нагрузкой педагогов; система морального и материального стимулирования
    Ограниченные финансовые возможности ДОУдля реализации проекта Работа над сбалансированностью финансово-экономических показателей учреждения, привлечение внебюджетных средств