Размер шрифта: A A A     Изображения ВЫК ВКЛ    Цвет сайта Ц Ц Ц    Выход
Четверг, июля 18, 2019

 

Воспитатели: Негородова Людмила Николаевна

                           Шаталова Антонина Вячеславовна

Тематическая неделя: «День защитника Отечества».

 

В период с 15 по 28 февраля в ДОУ проходила тематическая неделя, посвящённая Дню защитника Отечества. Были поставлены задачи:

Закрепить знания о Российской армии -- надёжной защитнице нашей Родины.

Уточнить и дополнить представления детей о военных профессиях, родах войск и их назначении.

Воспитывать уважение к российским воинам.

Проводились беседы на темы: «Защитники нашей Родины», «На земле, в небесах и на море», «Богатыри земли русской», «Каким должен быть солдат». Дети с удовольствием рассматривали серии сюжетных картинок и иллюстраций о российской армии.

Дошкольники познакомились с художественными произведениями о защитниках Родины. Стихотворения: «Дозор» З. Александровой, «Письмо» А.Ливанова, «Солдат» О.Бундура, «Ещё тогда нас не было на свете» М.Владимирова, заучивали отрывок «Февраль» С. Я Маршака).

Рассказы: «Защитникам Отечества» К.Авдеенко, «Подарок» С.Баруздина.

Проведена серия занятий:

Художественно – эстетическое развитие: «Рубашка с галстуком для папы» (аппликация и оригами); «Кружка для папы» (лепка); «Пограничник с собакой», «Матрос », «Мой папа лучше всех» (рисование), разучивание песен, слушание музыкальных произведений (музыка).

Речевое развитие: «Знакомство со службой пограничника».

Физическое развитие: подвижные игры и игровые упражнения «Мы солдаты», «Защита крепости», «Снайперы», «Разведчики».

Итогом тематической недели было развлечение: «Наши будущие защитники». Дети с большим желанием готовились к мероприятию: учили песни и стихи, изготовили подарки для пап. Во время развлечения были организованы конкурсы, эстафеты, прозвучали поздравления для мальчиков и пап. В конце мероприятия были вручены награды участникам и подарки мужчинам.

Экскурсия в библиотеку 

Детские сады и школы давно и плодотворно сотрудничают с библиотеками. Это сотрудничество призвано способствовать пробуждению интереса детей к чтению, познанию нового, самосовершенствованию.

Экскурсии в библиотеку становятся не просто знакомством ребят с правилами, по которым живёт «книжкин дом». Но и средством приобщения к регулярному чтению книг, раскрытию собственных интересов и предпочтений. Посмотрите, какие нестандартные сценарии посещения «книжкиного дома» использовали библиотекари и педагоги при организации подобных встреч, экскурсии на разные темы стали занимательным и полезным времяпровождением для детворы.

Работники библиотеки радушно встретили ребят и предложили совершить увлекательное путешествие в мир книг. Дошколята с большим интересом и завораживающими взглядами слушали рассказ библиотекаря. Она познакомила детей с коллекцией книг, журналов, рассказала о правильном обращении с книгами, о том, как выбирать книги и как вести себя на абонементе и в читальном зале. Ребята узнали, по какому принципу они располагаются в библиотеке, что больше любят читать дети.

Ребята с большим восторгом, а кто и затаив дыхание, смотрели на множество книг в красивых переплётах, на замечательно оформленных стеллажах. Такого количества книг дети ещё никогда не видели.

Сотрудники библиотеки показали детям замечательный мультфильм «Мороженое» и провели с детьми экологическую викторину, на которой ребята с удовольствием отвечали на вопросы.

Экскурсия произвела на наших дошколят огромное впечатление. Уходить из библиотеки детям не хотелось, и они пообещали прийти в библиотеку вместе с родителями. Всем очень понравилось посещение библиотеки. Очень важно приобщать детей к книжной культуре, воспитывать любознательного, грамотного человека.

День Матери

День Матери занимает особое место среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране. Ведь именно к этому празднику никто не может остаться равнодушным. Слова благодарности в этот день говорят всем мамам, которые дарят детям свою любовь и ласку, добро и нежность. В этот день на всех площадках нашей огромной страны детских садах и школах страны дети читают стихи о мамах, поют о ней песни, выступают в постановочных сценках.

В этот день дети дарили мамам не только добрые слова и улыбки, но множество подарков, сделанных своими руками.

Экскурсия в Дом ремёсел.

В ясный осенний день 16 октября старшая группа № 2 посетила «Дом ремёсел», который находится в старинном особняке, построенном ещё до Великой Октябрьской социалистической революции.

Экскурсия была познавательной. Дети не только увидели, но и почувствовали запас народных ремёсел. В интересной форме была представлена информация.

В первом зале была размещена выставка изделий из глины: народные игрушки, статуэтки различной тематики; открытки и буклеты. Мастера рассказали об этапах превращения кусочка глины в готовые изделия.

Во втором зале была представлена выставка изделий из дерева: статуэтки, народные игрушки, предметы быта, оконные наличники, двери. Также были представлены инструменты, при помощи которых изготавливаются эти произведения искусства.

Подобные экскурсии имеют огромное значение для художественно- эстетического развития дошколят. Это является и неотъемлемой частью патриотического воспитания- воспитания любви к Родине, культуре русского народа.

 

«Мы за мир на планете»

3 сентября стал Днём солидарности в борьбе с терроризмом после трагических событий в городе Беслане. Этот день стал памятным днём с 2005 года на основании федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России». В этот день в российских городах в память о погибших педагогов ,родителей и детей проходят мероприятия.

В нашем ДОУ ежегодно проходят соответствующие мероприятия.

В старшей группе №2 были проведены беседы по данной теме: «О терроризме и его последствиях».

Дети приняли участие в изготовлении плаката «Мы за мир на планете».

На прогулке дошкольники выполнили рисунки мелом на асфальте «Мы за мир».

 

С 23 Февраля

Папу поздравляю.

Мы — ведь лучшие друзья.

Лучше не бывает.

Будь здоровым ты всегда,

Папочка любимый.

Пусть не гаснет никогда

Солнце в небе мирном!

Совсем скоро вся Россия будет отмечать праздник "День Защитника Отечества". В нашем детском саду прошел утренник посвященный Дню Защитника отечества. День Защитника Отечества это праздник наших мужчин: дедушек, пап, дядей, мальчиков и даже некоторых женщин. Защитник должен быть смелым, сильным, ловким, не бояться ни каких трудностей, преодолевать любые препятствия, помогать товарищу, в любой ситуации прийти на помощь своему другу, поддержать его. На праздник были приглашены родители, которые с удовольствием наблюдали и слушали песни, танцы и принимали активное участие в конкурсах. Защитники есть в каждой семье, хочется пожелать всем мирного неба, здоровья, удачи и всех жизненных благ. Такие праздники показывают, что дети дружные, проявляют взаимопомощь, взаимовыручку и в тоже время есть дух соревнования.

Loading...

Loading...

 

В нашем ДОУ две последние недели ноября были посвящены предстоящему празднику «Дню матери».

Была проведена следующая работа:

- беседы «А без мамы – это что за выходной», «Поговорим о маме», «При солнышке тепло, а при матери добро»;

- чтение художественной литературы на данную тему;

- оформление фотогазеты «Я и моя мама»;

- рисование на тему: « Для мамочки любимой нарисуем мы цветы небывалой красоты»;

- лепка на тему : « Кулон для мамы»;

- аппликация на тему: «Бусы для любимой мамочки»; «Открытка для мамы»;

- речевое развитие на темы «Заучивание стихотворения Я. Акима « Мама»; «Составление рассказа «Подарок маме».

Итогом работы было проведение мероприятия, посвящённого «Дню матери».

Цели мероприятия:

- способствовать формированию у детей значимости слова «мама»;

- формировать чувство гордости за свою маму;

- воспитывать любовь к матери, содействовать сплочению семьи;

- развитие творческих способностей детей;

- создание доброжелательной атмосферы в коллективе.

 

 

Лето, какое бы оно не было остаётся самым любимым временем года и детей.

Большую часть времени мы конечно проводим с детками на свежем воздухе.

Хочу представить вашему вниманию фотоотчет летней прогулки.

На каждой прогулке мы конечно наблюдаем за чем и кем либо.

Вот наши, посаженные своими руками георгины  на клумбе, наблюдаем, как  пчелы собирают нектар. Дети очень любят рисовать.

На асфальте, проводить эксперименты, но больше всего ребята любят играть в подвижные игры. 

Loading...

 

День смеха - 1 апреля!

Отметь сегодня от души!

А лучше -целую неделю

Ты развлекайся и пляши.

А главное- сегодня шутки

Никак нельзя не понимать,

И лучше ни одной минутки

Серьезно не воспринимать!

24 марта Всемирный день борьбы с туберкулезом.

В рамках проведения мероприятий посвященных Всемирному дню борьбы с туберкулезом воспитатели  второй младшей группы № 2 подготовили консультацию для родителей «Как следует лечиться от туберкулеза, и кто может им заразиться» в которой подробно и в доступной форме говориться о туберкулезе.  Цель консультации убедить родителей в опасности заболевания, что бактерии туберкулеза очень живучи и могут длительное время сохраняться в организме, если больной прерывает лечение, туберкулез вспыхивает вновь, но с большей силой. Предложить родителям заботиться о своем здоровье, т.к. туберкулез излечить очень трудно, а иногда невозможно. Для этого наши ребята изготовили  белые ромашки. Ведь недаром белая ромашка считается символом чистого и свежего дыхания.  После этого наши дети раздавали эти ромашки прохожим на улице и желали им крепкого здоровья. 

День защитника Отечества

 Это важный и торжественный день. Почему он считается таковым? Потому что в этот день чествуем мы защитников Родины, людей, готовых в любой момент отстоять её рубежи.

В этот день мы поздравляем всех, кто защищал Отчизну от врагов, ветеранов войн, тех, кто служил и служит. Мы поздравляем и мальчишек – будущих защитников Отечества. Именно к ним перейдёт почётная миссия  — защищать Родину. 23 февраля традиционно мы поздравляем всех мужчин: коллег по работе, по службе, дедушек, пап, юное поколение, которое встанет на защиту Родины.

Вот и в нашей группе прошло спортивное развлечение, в котором участвовали дети, папы, и дедушки. 

 

День матери

 

Loading...
 

Консультация для родителей

«Адаптация ребёнка к детскому саду»

Цель:  дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного периода зависят от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение; помочь сформировать такие стереотипы в поведении ребёнка, которые помогут ему безболезненно войти в новые для него условия; нейтрализовать устраняемые анамнестические факторы риска, связанные с условиями социальной среды; помочь правильно организовать первые дни пребывания ребёнка в ДОУ.

Задачи:  показать родителям значимость проблемы адаптации и возможности её решения; предупредить возможную передачу тревоги и нервного возбуждения от матери к ребёнку; создать условия для благополучного включения ребёнка в новую социальную среду; устранить противоречия между возможностями ребёнка и требованиями среды; продумать алгоритм совместных действий с родителями; раскрыть роль семьи в решении данной проблемы.

Уважаемые родители!

Мы очень рады всех вас видеть! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребёнка – он идёт в детский сад. И для того чтобы адаптация его к новым условиям прошла как можно спокойнее и быстрее, вы должны знать больше об особенностях этого сложного периода.

В возрасте  3 - х лет у ребёнка всё взаимосвязано: состояние здоровья и эмоциональный настрой, физическое и нервно-психическое развитие. Это самый благодатный возраст - наиболее ощутимы изменения: малыш начал разговаривать, сам собирать или разбирать пирамидку, задавать первые вопросы: «почему?», «куда?». И это далеко не всё. Необходимое развитие в это время малыш получает через игрушки, самое важное занятие для него - игра. И родителям надо понимать, что добиваться желаемого можно через предложение: «Давай поиграем!».  В детском саду мы постоянно играем с детьми, потому что именно в игре они знакомятся с окружающим миром, изобразительной деятельностью, конструированием, художественной литературой. В игре же происходит и развитие речи малышей.

Хорошо помогут адаптироваться игры, развивающие навыки выполнения повседневных обязанностей, вырабатывающие ответственность. Идея методики заключается в том, чтобы подготовить и рассказать ребенку о детском садике на примере игры, а именно самым приятным для ребенка способом. Играть в садик необходимо уже за несколько месяцев до поступления в него вашего малыша. Можно использовать самые разнообразные игры: «Кукла Маша пошла в садик. У Маши в садике будет свой шкафчик. Маша нашла много новых друзей». Подтолкните ребенка наводящими вопросами: «А ты хочешь свой шкафчик?», «Покажи, как ты будешь спать в садике; как будешь играть».

Для каждого родителя именно его ребёнок самый лучший, самый умный. Но вот его отдают в детский сад. Естественно, у мамы с папой возникают первые переживания, связанные с садом. А как ребёнок привыкнет? Понравится ли ему?

Обычно период адаптации детей к условиям ДОУ не превышает двух месяцев. Но для того чтобы он прошёл без лишних потрясений, мы все должны постараться максимально избавить новичков от травмирующих их факторов.

Что же для этого нужно?

1. Родители должны привыкнуть к мысли: «Мой ребёнок идёт в детский сад, там ему будет хорошо, о нём будут заботиться, он будет играть со сверстниками. Я хочу, чтобы он пошёл в садик».

2. В уголке для родителей висит листок режима дня ребёнка. Это ещё один важный пункт привыкания. Чтобы адаптация проходила благополучно, нужно приучать дома малыша к режиму дня, сходному в большой степени с режимом ДОУ: завтрак, обед, сон, полдник, укладывание на ночь. И стараться максимально придерживаться этого режима.

3. Чтобы ребёнок не чувствовал дискомфорта, желательно заранее приучить его к горшку, отучить от пустышки.

Вот мы и подошли к самому главному: все документы готовы, ребёнок и родители готовы идти в садик, к детям. В первый день вы приводите ребёнка на несколько часов; во второй день - до обеда. А мы наблюдаем за ним и в зависимости от его поведения (привыкания, эмоционального настроя) сообщаем вам, когда лучше будет оставить его на дневной сон, а потом уже и на целый день.

Но вот ребёнок заплакал, и у родителей возникает вопрос: «Как быть?». Да ведь это очень хорошо, что малыш плачет, большую тревогу вызывают тихие, «равнодушные» дети, ведь они все переживания держат в себе. Ребёнок плачет – и успокаивается эмоционально, он даёт «сигнал» обратить на него внимание. Со всей ответственностью можно сказать, что плачущие поначалу дети в будущем посещают детский сад с большим удовольствием, чем тихие и спокойные.

В процессе нашего с вами общения будут возникать различные вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь, подходите к нам и спрашивайте. Мы с удовольствием на них ответим, а если нужно, проведём консультацию.

Имейте в виду, что пока ваш ребёнок не адаптируется к детскому саду, не стоит водить его в гости. Пусть для него на это время привычными будут только стены родного дома и своей группы.

И в заключении хочется пожелать вам успехов в воспитании ваших малышей. Любите их безусловной любовью, просто за то, что они у вас есть. Удачи вам!